МДОУ "Сернурский детский сад общеразвивающего вида «Ромашка» Республики Марий Эл
Годовой план на 2011-2012 учебный годПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОУ 1. БАЗИСНАЯ ПРОГРАММА: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-синтез, 2010 г. 2. ПАРЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ: · «Наш дом –природа» Н.А.Рыжовой · «Истоки» и«Воспитание на социокультурном опыте» под ред. А.В.Камкина · «Йочасадыштекугыжаныш марий йылмым туныктымо программе» З.К.Ивановой, Л.И.Кошкиной,В.Ф.Сапаева · «Основы безопасностидетей старшего дошкольного возраста" под ред.Н.Н.Авдеевой,Р.Б.Стеркиной · «Музыкальныешедевры» О.П.Радыновой I. АНАЛИЗ РАБОТЫ МДОУ «СЕРНУРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РОМАШКА» за 2010-2011 учебный год: В 2010– 2011 учебном году коллектив детского садарешал следующие задачи: · развитие индивидуальных качеств воспитанников детского сада, опираясь на личностно-ориентированный подход, с цельюо беспечения эффективности дошкольного образования и развития личности каждогоребенка; · создание оптимальных условий для всестороннего развития нравственно-патриотическогопотенциала через грамотное построение образовательного процесса с углубленным изучением истории и культуры своей «малой Родины»; · обеспечение обновления предметно-развивающей среды дошкольного учреждения как одного из основных условий безопасного и комфортного пребывания ребенка в детском саду иисточника получения знаний и социального опыта. Запланированные мероприятия проводились в соответствии с годовым планом. Одним из основных аспектов развития ребенка являетсяего здоровье. Содержание образовательной области «Здоровье" (ФГТ) направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья, от данных целей зависят показатели посещаемости и заболеваемости воспитанников в течение учебного года. В среднем посещаемость детей по ДОУ составила 144 детей в день (в прошлом году – 110), по ясельным группам - 15,5 (14,1), по дошкольным - 20,8(18). Данные по отдельным группам: Вторая группа раннего возраста - 13 (12,5) Первая младшая группа - 18 (15,7) Вторая младшая группа - 20 (21,5) Средняя группа - 21,4 (19,5) Старшая группа - 21,6 (18,9) Подготовительная к школе группа - 20 (22,0) При этом средняя заболеваемость по детскому саду в 2010-2011 учебном году составила 5,4 детодня(4,8), в том числе до 3-х лет - 8,6 (7,4), старше 3-х лет - 3,8 (3,5). Данные по группам (пропущено по болезни на одного ребенка): Вторая группа раннего возраста - 8,9 (7,8) Первая младшая группа - 8,3 (7,1) Вторая младшая группа - 4,7 (4,6) Средняя группа - 4,2 (4,7) Старшая группа - 3,4 (3,2) Подготовительная к школе группа - 3,1 (3,0). В целом, в прошлом учебном году заболеваемос тьвоспитанников детского сада повысилась во всех группах, за исключением средней группы (воспитатели – Лапина С.И., Соловьева Г.Н.). Во время углубленного медицинского осмотра специалистами ЦРБ проверено 103 ребенка, из них здоровых - 28. Выявлены следующие заболевания: дерматит – 5, кариес – 25 (17), нарушение осанки, деформация грудной клетки – 2(5), плоскостопие – 6 (5), гипертрофия миндалин – 9 (11), ФИС (функциональныеизменения сердца) – 5 (5), ИМТ (избыток массы тела) – 4 (3), ДМТ (дефицит массытела) – 6 (3), низкий рост – 4. По некоторым показателям (нарушение осанки,гипертрофия миндалин) показатели снизились, по другим повысились, особенно сильно заболевания кариесом, недостатками массы тела, проявились кожные заболевания и недостаток роста. Результаты углубленного медосмотра показали, что процент детей с I группой здоровья составил 19% от числа осмотренных детей (в прошлом году – 26,6%), со II группой здоровья - 80 (72,7%), с III группой – 0%(0,7%), с IV группой – 1 ребенок (1%) – Варюшин Сережа. При этом показатели здоровья выпускников 2011 года также ниже по сравнению с предшествующим годом – I группа здоровья составила всего 13% (26,9%). Полученные показатели демонстрируют, что оздоровительной работе в детском саду следует уделять особо пристальное внимание, осуществляя работу в комплексе:воспитатели, инструктор по физкультуре, медсестра. Для решения образовательных задач в данной области вдетском саду на новыйучебный год рекомендуется: - продолжать осуществлять кружковую и индивидуальную работу с детьми по оздоровлению, особое внимание уделяя старшим дошкольникам для снижения умственной усталости, включая занятия по профилактике плоскостопияи нарушений осанки; - взять на контроль систематическое проведение закаливающих и оздоровительных мероприятий с детьми во всех возрастных группах; - обеспечить двигательную активность детей в течение нахождения ребенка в детском саду; - серьезное внимание уделять соблюдению требований СанПиНа во время организации непосредственной образовательной деятельности с детьми и их самостоятельного времяпровождения. Здоровье ребенка неразрывно связано с его физическим развитием. Проведенные в мае 2011 г. тесты на физическую подготовленность детей показали,что воспитанники детского сада «Ромашка» успешно справляются с программными требованиями по разделу«Физическая культура». Средний балл по ДОУ составил 3,8 балла из 4-х возможных, в прошлом году – 3,7 (по району – 3,2), при этом 99 % детей показали оптимальный уровень развития, 1% - высокий. Обследование уровня физического развития и подготовленности детей учитывало количественное и качественное выполнение каждого движения – бега, прыжков, метания и др. Необходимо более серьезное внимание уделять бегу, так как дети всех трех групп показали средний результат в данном виде. Большое внимание уделялось профилактике плоскостопия инарушений осанки воспитанников. В течение учебного года три раза в неделю инструктор по физкультуре Глушкова Г.А. проводила профилактическую работу с детьми средней и старших групп по данным направлениям. Результаты показали,что у детей, систематически посещающих данные занятия, снизились нарушения осанки, но немного повысились показатели по плоскостопию. Следовательно, педагогу необходимо проводить разъяснительную работу с родителями для обеспечения посещаемости детей данного кружка. Кроме этого для обеспечения повышения качества результатов по физическому развитию дошкольников необходимо серьезное внимание уделить систематическому проведению занятий физической культурой на свежем воздухе во всех дошкольных группах, а также осуществлять индивидуальную работу с детьми всоответствии с рекомендациями инструктора по физической культуре: · воспитателям в утреннее и вечернее время, на прогулке, активнее проводить подвижные игры с бегом; · больше уделять внимание индивидуальной работе с Сашей Б., Колей М. (средняя группа), Костя П., Коля Л. (старшая группа), показавшими средний результат во многих видах движений; · периодически вместе с детьми строить «полосы препятствий из имеющегося в группе, на участке оборудования и учить преодолевать их разными способами; · администрации детского сада отремонтировать асфальт вокруг здания и по территории. Для решения первостепенной задачи в 2010-2011 учебном году по развитию индивидуальных качеств детей с целью обеспечения эффективности дошкольного образования проводилась систематическая планомерная работа. Использовались различные средства дошкольного образования в комплексе: с детьми проводились групповые, подгрупповые занятия, индивидуальная и кружковая работа по различным разделам дошкольной программы с одаренными и немного отстающими детьми; использовались задания и упражнения различных видов сложности в зависимости от умений, знаний и навыков каждого ребенка. Проведенный в мае 2011 г. тематический контроль по теме:«Динамика роста воспитанников ДОУ. Сравнение детей первой и второй подгрупп» показал, что в детском саду имеется позитивная динамика роста качества развития детей, в 2011 г. средний балл составил 3,4 балла (в прошлом – 3,3), что соответствует высокому уровню развития детской деятельности (по О.Сафоновой). Распределение детей по подгруппам основывается на возрастных особенностях ребенка, а в старшем дошкольном возрасте – главное внимание уделяется индивидуальным качествам личности ребенка. Но при этом было отмечено, что дополнительное образование(кружковая работа) получают лишь 87% от общего числа воспитанников дошкольных групп. Рекомендуется при отборе участников кружковой работы различной направленности обеспечить посещение каждым ребенком одного или двух (для старших) кружка. Высокий балл развития воспитанников детского сада складывается из следующих разделов: · Анализ работы педагогического коллектива ДОУ по развитию речи и ознакомлению дошкольников сокружающим миром показал, что в процессе регулярного систематического проведения индивидуальных и фронтальных занятий, использование разнообразных методов и способов расширяются и углубляются знания об окружающем, происходит развитие связной речи. В целом уровень речевого развития детей стабилен, что подтверждают результаты диагностики - средний балл по ДОУ – 3,3(по району – 3,0), при этом 55% наших воспитанников показали оптимальный уровень развития, 44% - высокий,1% - средний. Во всех группах опрошенные дети показали достаточный словарный запас для своего возраста, были выявлены положительные стороны и затруднения по данному разделу: - Дети второй младшей группы (воспитатели МошкинаА.И., Ширяева В.П.) хорошо знают имена и отчество воспитателей, умеют хорошо беседовать, но не все дети четко смогли назвать детенышей домашних животных, особые затруднения вызвали ягненок и жеребенок; допускались ошибки в сравнении – узкий, низкий,чаще употребляют слово – маленький. У некоторых детей затруднение вызвало определение стебля у цветка. Все дети, за исключением двух детей, хорошо пересказали сказку, у многих имеются проблемы в произношении звука –р-. Средний балл – 3,2, 77% - оптимальный уровень развития, 19% -высокий, 4% - средний. - Дети средней группы (воспитатели Лапина С.И.,Соловьева Г.Н.) хорошо знают название родного поселка, имеют понятие – что такое кукла, умеют рассказать о ее одежде. Достаточно много называют деревьев, могут различить кустарники, определить по картинке и назвать травянистые и комнатные растения в соответствии с программой. Называют виды транспорта,хорошо читают знакомые стихи наизусть, пересказывают рассказ. Хорошо узнают и называют домашних и диких животных и их детенышей. Затруднения вызвали следующие игровые задания – словообразование (куда кладут хлеб (хлебница), сахар(сахарница), масло (масленка), соль (солонка); подбор слова противоположного по значению (скажи наоборот); использование в речи слов – глаголов–действий (что умеет и делает шофер, продавец, почтальон). Средний балл – 3,5, 52% -оптимальный уровень, 48% - высокий. - Дети старшей группы (воспитатели Муравьева Т.Ю.,Казакова Л.В.) имеют хорошие представления о стране и республике, в которой мы живем; о том, что нужно для правильного роста растений, хорошо классифицируют перелетных и зимующих птиц, достаточно хорошо составляют рассказ по серии сюжетных картинок. Затруднения вызвали задания по словообразованию: что бывает глубоким, мелким и др., а также подбор однокоренных слов. Средний балл – 3,2, 47% - оптимальный уровень, 53% -высокий. - Дети подготовительной к школе группы (воспитатели Губина Т.Я., Казакова Л.В.) хорошо знакомы со своей семьей – могут назвать имя, отчество и место работы родителей, домашний адрес, много называют праздников, как общественных, так и православных; достаточно хорошо знают символику Российской Федерации и Республики Марий Эл; имеют представление о правилах поведения в общественных местах, могут рассказать и объяснить, для чего они нужны. Со всеми заданиями по подготовке к грамоте дети справились с успехом: деление слова на части, называние слова с определенным звуком, составление предложений из 2-3 слов. Небольшие затруднения вызвали задания на быстрое проговаривание скороговорок и составление рассказа на тему, предложенную воспитателем. Средний балл – 3,3,45% - оптимальный, 55% - высокий. В течение учебного года были проведены открытые просмотры по следующим темам: мероприятия с использованием народных традиций, включая занятия по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» и организация прогулок, как на территории детского сада, так и за его пределами.Были задействованы все группы и педагоги дошкольного учреждения. Данные мероприятия вызвали интерес со стороны педагогов и детей и способствовали более широкому ознакомлению дошкольников с окружающим миром. Работу с использованием данных форм необходимо систематически проводить в детском саду в соответствии с возрастными особенностями и интересами дошкольников. Для повышения эффективности работы рекомендуется в текущем учебном году активнее осуществлять проектную деятельность патриотической направленности с участием родителей и всех специалистов детского сада. · По разделу «Формирование элементарных математических представлений» воспитанники детского сада также показывают хорошие результаты. Средний балл по ДОУ составил 3,4 (в прошлом году – 3,5): 67% - оптимальный уровень, 32% - высокий, 1% - средний. Дети хорошо справляются с заданиями педагогов, с желанием и интересом включаются в работу: - Дети второй младшей группы хорошо знают счет и цифры в пределах 5, умеют соотносить цифру с количеством на картинке, умеют группировать и сравнивать, хорошо знают геометрические фигуры по программе, ориентируются в пространстве. Определенные затруднения у некоторых детей вызвали следующие задания – покажи правую руку, определение частей суток и называние шара мячиком. Средний балл составил 3,6: 81% - оптимальный уровень, 19 % -высокий. - Дети средней группы хорошо определяют части суток по картинкам, знают геометрические фигуры, считают до 5, определяют и показывают правую и левую руки, называют местоположение предмета относительно себя.Затруднение вызвали следующие задания – различение и группировка предметов по цвету, форме и величине; различение полосок по длине, ширине, высоте. Средний балл – 3,4: 60% - оптимальный уровень, 35% - высокий, 5% - средний. - Дети старшей группы хорошо справились почти со всеми заданиями: количественный и порядковый счет в пределах 10, понятия «целое» и «часть», определение формы предметов, временные отношения. Затруднения вызвали задания по ориентировке на листе бумаги, раскладывание и называние по порядку предметов по размерам, а также решение задачи. Средний балл – 3,5: 79% - оптимальныйуровень, 21% - высокий. - Дети подготовительной к школе группы хорошо умеют вести количественный и порядковый счет в пределах 10, умеют подбирать нужную цифру, хорошо умеют измерять длину с помощью линейки, ориентируются на листе бумаги, различают временные отношения, достаточно хорошо сравнивают две группы предметов по разным признакам, составляют и решают задачи. Трудности вызвало задание в обозначении объемных фигур в таблице. Средний балл – 3,2: 49% -оптимальный уровень, 51% - высокий. Для решения трудностей, выявленных в ходе диагностирования, рекомендуется активнее использовать в свободной деятельности развивающие игры, упражнения и задания математического содержания с учетом разного уровня сложности. · Средний балл по изучению марийского языка в детском саду составил 3,2 балла, что соответствует высокому уровню развития (в прошлом году – 3,0), при этом 35% - оптимальныйуровень, 52% - высокий, 13% - средний: при этом выше показатели в средней группе – 3,5 (48% - оптимальный, 40% - высокий, 12% - средний), 3,2 – в подготовительной к школе группе (42% - оптимальный, 30% - высокий, 28% -средний), 2,9 – в старшей группе (14% - оптимальный, 86% - высокий). Во всех дошкольных группах лучше усваивают материал дети с хорошей памятью вне зависимости от национальности или разговора на марийском языке дома, регулярно посещающими детский сад, у кого есть заинтересованность узнать что-то новое. Рекомендуется воспитателям систематически повторять и закреплять слова, игры на марийском языке в свободное время. · Средний балл по изобразительной деятельности составил 3,4 балла, в прошлом году – 3,1 (по району – 3,0): 48% - оптимальный уровень развития, 47% - высокий, 5% - средний. Повышению качества данного раздела способствовало систематическое использование нетрадиционных методик на занятиях изо, а также дополнительные занятия кружковой работы. Проведенный анализ результатов изодеятельности в мае 2011года выявил следующее: - Дети II младшей группы с пониманием реагировали на предлагаемые задания, не требовали подсказок, лишь 2-3 ребятам были даны простые дополнительные объяснения. Оченьхорошо рисуют и карандашами, и красками – на всех рисунках можно определить задаваемый предмет (дерево или колобка). Большинство детей справились и с заданием слепить птичку, в основном, все выполняют необходимые действия с пластилином при помощи рук, хорошо раскатывают по прямой и по кругу, умеют прищипывать. В аппликации основное внимание обращается на аккуратность приклеивания и размещение поделки на листе бумаги. Работы в большинстве случаев аккуратны. Но необходимо обратить внимание воспитателей на то, что во второй младшей группе еще по программе нет обучения работы с ножницами, как вариант, ножницы можно уже начинать использовать индивидуально, но вне занятий и не со всеми. Почти все дети хорошо знают цвета (13 человек – все, 6 человек – не смогли назвать по одному цвету и 2 человека назвали только 1 цвет (черный – Костя В., желтый – Ваня). При назывании изобразительного материала (по показу) дети хорошо его узнают: большинство детей называли не просто краски, а гуашь, определенные затруднения вызвал картон, цветная бумага и альбом. Средний балл – 3,4: 62% - оптимальныйуровень, 28% - высокий, 10% - средний. - Дети средней группы хорошо понимают предлагаемые задания, хорошо рисуют, особенно карандашами, заполняя весь лист. Движения в большинстве случаев четкие, хорошо закрашивают по контуру. В лепке используют разнообразные приемы: раскатывание прямыми и круговыми движениями, прищипывание, сглаживание. Почти все дети выполняли задание быстро и качественно, за исключением 3: Коля М., Алена Л., Никита К. Хорошо вырезают, движения четкие,знают и соблюдают правила работы с ножницами, аккуратно и ответственно подходят к выполнению задания. Все дети хорошо знают основные цвета и оттенки в соответствии с программными требованиями, некоторые затруднения вызвал серый цвет. Большинство детей смогли назвать наглядный изобразительный материал; затруднения вызвали картон, стека, подставка. Средний балл – 3,3: 34% -оптимальный уровень, 62% - высокий, 4% - средний. - Дети старшей группы с желанием слушали задания, все выполняли без дополнительного показа или словесного объяснения. Хорошо рисуют и карандашами,и красками, дополняя сюжеты деталями (елку – новогодними игрушками, травой, солнцем, облаками; рыбок – водорослями, камушками, аквариумом). В лепке также используют разнообразные приемы, стараются создать интересный образ, особенно выделялись работы Валеры К., Леры Т., Руслана П. Дети хорошо умеют работать с ножницами: умеют вырезать круги из квадрата, из бумаги, сложенной «гармошкой»; у некоторых детей вызвало затруднение симметричное вырезание предмета из бумаги, сложенной пополам. Дети хорошо знают цвета, изобразительные материалы, очень хорошо узнавали народные росписи в соответствии с программными требованиями, за исключением Андрея К. Средний балл – 3,4: 45% - оптимальный уровень,50% - высокий, 5% - средний. - У детей подготовительной к школе группы хорошо развиты ручные умения – умеют рисовать и карандашами, и красками. Особенно красивые рисунки получились у Павла Б. и Димы С. При рисовании человека не все прорисовывали самостоятельно мелкие детали (пальцы, уши). Движения карандашамии кисточкой точные, плавные, четкие. В лепке необходимо больше внимания уделять сглаживанию деталей между собой. При этом у детей развито образное восприятие (Павлик Б. слепил настоящую ласточку, а Илья Б. – в гнезде яйца и птенчиков).Вырезают, в основном, хорошо, движения уверенные, спокойные, но несколько человек не смогли выполнить симметричное вырезание из бумаги, сложенной пополам. Цвета и их оттенки знают хорошо, только 3 человека запутались с серым цветом. С небольшой подсказкой большинство детей назвали росписи в соответствии с программой, многие назвали художников – И.Билибина, И.Шишкина, Е.Чарушина, Ю.Васнецова, Петрова-Водкина, Маша Л. – Серова, Ваня – Грабаря, И.Левитана, Данил Х. даже вспомнил название картин. Затруднение вызвало задание – определить жанры живописи: 6 человек даже с подсказкой не смогли определить жанр картины. Средний балл – 3,3: 50% - оптимальный, 50% - высокий уровень. Интересные экспозиции были представлены в галерее детского сада «Как прекрасен этот мир». Рисунки и аппликации детей, начиная с I младшей до подготовительной к школе групп (с тематикой: «Наш детский сад», «Моя мама – лучшая на свете», «А снег идет…»,«Разноцветные ладошки») привлекали внимание детей, родителей и гостей детскогосада, радовали глаз и украшали интерьер дошкольного учреждения. · Средний балл по трудовой деятельности в ДОУ составил 3,4 балла (по району– 2,7), в прошлом году – 3,2: 59% - оптимальный уровень, 34% - высокий, 7% -средний. - Дети II младшейгруппы растут трудолюбивыми, у всех хорошее отношение к порученной работе, но не все дети в силу своего возраста способны поставить четкие цели, самостоятельно спланировать и оценивать результаты своей трудовой деятельности. Средний балл –3,8: 95% - оптимальный уровень, 5% - высокий. - Многие дети средней группы умеют ставить цель перед самим процессом работы, но некоторые чаще принимают постановку цели только отвзрослого, не проявляют желания и стремления в самостоятельности. Большинство детей умеют планировать и оценивать свою работу, но не все способны организовать свое рабочее место без помощи взрослого. Средний балл – 3,6: 76% -оптимальный уровень, 24% - высокий. - Дети старшей группы охотно принимают участие в трудовых действиях, ответственно относятся к порученному делу, но есть часть детей, которые трудятся без желания и даже редко на них можно подействовать, используя различные педагогические приемы. Средний балл – 3,4: 56% - оптимальный уровень, 44% - высокий. - Детям подготовительной к школе группы не всегда удается озвучить цель данной работы, но большинство умеют планировать ее самостоятельно. Хорошо развито умение доводить начатое дело до конца, но отношение к трудовым действиям не у всех положительное. Средний балл – 2,7: 9%- оптимальный уровень, 63% - высокий, 28% - средний. Данный раздел дошкольного образования является значимым для нравственного развития дошкольника. Необходимо систематически и целенаправленно использовать формы активного вовлечения детей в трудовую деятельность в соответствии с возрастными особенностями. · Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них (поФГТ) является игра. По данному разделу в нашем детском саду имеется позитивная динамика: средний балл в 2011 г. составил 3,4, в 2010 – 3,3, в 2009 – 2,8, при этом два последних года низкого уровня развития игровой деятельности у воспитанников нет. - Дети II младшейгруппы умеют и любят играть, по мере своих сил стараются выделить игровые задачи по просьбе воспитателя и самостоятельно найти для них решение. Дети, вновь пришедшие в детский сад, хорошо идут на контакт со взрослыми и пользуются подсказками взрослых. Средний балл – 3,8: 95% - оптимальный уровень, 5% -высокий. - Многие дети средней группы с удовольствием принимают взрослого в игру, умеют беседовать с ним по содержанию игры, хорошо контактируют со сверстниками и с удовольствием вступают во взаимодействие с воспитателем.Но в группе есть и такие дети, которые хотя и принимают взрослого в игру, вступают с ними в разговор, но сами инициативы не проявляют. Средний балл – 3,3: 37% - оптимальный уровень, 63% - высокий. - Большинство детей старшей группы умеют организовать игру, сопровождая ее игровой беседой, умеют объединять несколько игр в единый сюжет. Несколько детей: Коля Л.,Виталик, Кирилл, часто занимают наблюдательную позицию, не могут придумать и предложить развитие игрового сюжета. Средний балл – 3,4: 40% - оптимальныйуровень, 60% - высокий. - Дети подготовительной к школе группы активно вступают в игровое взаимодействие со сверстниками, но менее активны со взрослыми. Средний балл – 3,2: 37% - оптимальный уровень, 54% - высокий, 9% -средний. Рекомендуется систематически организовывать разнообразные игры с дошкольниками, особое внимание уделяя сюжетно-ролевым и творческим, так как развитие игровых навыков необходимо для полноценного развития ребенка дошкольного возраста. Вся деятельность детского сада должна быть пронизана игрой: обучая – играем. Поэтому необходимо предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, то есть вся жизнедеятельность дошкольного учреждения должна осуществляться в игровой форме. · Результаты музыкального развития воспитанников детского сада выглядят следующим образом: средний балл по ДОУ составил 3,5 балла (в прошлом году – 3,3), по району – 2,6: 48% - оптимальный уровень, 52% - высокий. - У детей II младшей группы отмечается интерес к музыке, ярко выраженное эмоционально-оценочноеотношение к ней. Достаточно хорошо определяют жанр музыки при условии оказания словесной помощи. Дети данной группы способны лишь на репродуктивное музыкальное мышление и обладают весьма непосредственной музыкальной памятью,также не очень развито у них чувство ритма, но это еще допустимо в соответствии с возрастом. Средний балл – 3,4: 36% - оптимальный уровень, 64% - высокий. - У детей средней группы ярко отмечается положительныйинтерес к музыке.Большинство правильно дают жанровую характеристику, могут рассказать о характере музыки. Хорошо различают музыку по динамике, тембру. Рекомендуется больше уделять внимание развитию музыкальной памяти. Средний балл – 3,5: 41% -оптимальный уровень, 59% - высокий. - Дети старшей группы также проявляют положительный интерес к музыке. Хорошо различают музыку по тембру, динамике, с помощью элементарных наводящих вопросов взрослого правильно дают жанровую характеристику музыкальных произведений, интересно рассказывают о характере музыки. Достаточно хорошо развита музыкальная память. Средний балл – 3,6: 64% -оптимальный уровень, 46% - высокий. - Дети подготовительной к школе группы также проявляютположительный интерес к музыке. Очень хорошо развит тембровый и динамическийслух (почти у всех по 4 балла). Дети эмоциональны, умеют охарактеризовать музыкальное произведение, определить его жанр. Необходимо развивать мелодический слух дошкольников. Средний балл 3,5: 48% - оптимальный уровень,52% - высокий. Рекомендуется в текущем учебном году продолжать работу по развитию у детей музыкального восприятия, активнее используя музыку в жизнедеятельности дошкольного учреждения. · Немаловажнымфактором в процессе развития речи является коррекционная работаучителя-логопеда, в группе которого в течение учебного года занимались 25человек: из них 9 человек из средней группы: пятеро выпущены с хорошей речью, 3 – значительное улучшение, 1– улучшение; 12 человек из старшей группы: к концу года 8 человек – с хорошей речью, 4 человека – со значительным улучшением; 4 человека из подготовительной к школе группы: 2 – с хорошей речью, 2 – со значительным улучшением. В целом, количество выпущенных детей в 2011 г.: в школу 4 человека, из них с обязательными занятиями в логопункте школы 2 человека, с хорошей речью – 15 человек, со значительным улучшением – 9 человек, с улучшением – 1 человек. Количество детей, оставшихся на повторный курс – 8 человек - воспитанники средней и старшей группы. Рекомендуется с детьми старшего дошкольного возраста при рассматривании предметов обращать внимание на детализацию предметов, например: что есть у чайника? (ручка, крышка, носик, стенки, донышко), кроме этого обращать внимание на формирование понятий во множественном числе, например: книга-книги, человек-люди; активнее использовать в речи игры и упражнения на подбор антонимов. К концу учебного года наши воспитанники показали высокий результат развития детской деятельности: средний балл составил 3,4 (в прошлом году – 3,3), по району – 2,9, причем оптимальный уровень составил 58%,высокий - 38%, средний - 4%. Выпускники 2010-2011 учебного года показали следующие результаты: 5% (5%) продемонстрировали высокий уровень, 53% (68%) – выше среднего, 42 % (27%) – средний. 100% выпускников готовы к школьному обучению, при этом школьные психологи отметили, что дети достаточно хорошо идут на контакт с незнакомымивзрослыми. Для повышения родительской активности и взаимодействия с дошкольным учреждением в апреле 2011 г. было проведено общее родительское собрание по теме: «Время читать книги», где был показан видеофильм из жизни каждой группы о том, как можно знакомить детей с художественной литературой в разные периоды дошкольного детства, также была оформлена выставка книг – семейных реликвий (самая старинная оказалась 1965 года выпуска), была представлена книга с рассказами, стихами и рисунками детей подготовительной к школе группы и даны рекомендации учителя-логопеда и из родительского опыта, как книги помогают обучать и развивать детей. В ходе решения второй задачи – углубленное изучение истории и культуры своей «малой Родины», как одного из направлений программы развития и воспитательной системы ДОУ патриотического содержания, коллективом детского сада проведен тематический педсовет «Путешествие по Сернурской земле сквозь зеркало времени», в процессе которого педагоги отвечали на вопросы викторины «Колесо истории» по вопросам истории, культуры, символики Сернурского района и представляли презентации, фильм и драматизацию об историческом наследии поселка Сернур. На данном педсовете присутствовали руководитель МУ «Отдел образования и по делам молодежи администрации МО «Сернурский муниципальный район» А.Н.Танерова и методист по дошкольному воспитанию Т.Л.Лебедева. Гости отметили активное участие педагогов в раскрытии вопросов по теме педагогическогосовета. Также был проведен конкурс внутри ДОУ «Дидактическая игра по патриотическому воспитанию дошкольников», целью которого являлась активизация деятельности коллектива ДОУ по патриотическому воспитанию дошкольников в процессе реализации Воспитательной системы и Программы развития дошкольного учреждения. Педагоги активно приняли участие в данном конкурсе: I место поделили Малинкина Н.Г., Муравьева Т.Ю., Семенова В.А., II место – Лапина С.И., Мошкина А.И., Соловьева Г.Н., III –Ведерникова Н.И., Губина Т.Я. Для родителей было проведено общее родительское собрание, посвященное 90-летию поселка Сернур, «Край родной, навек любимый», на котором были подведены итоги фотоконкурса для родителей «Люблю я свой поселок», целью которого было привлечь внимание родителей, а через них и детей, к истории, культуре, природе своей «малой Родины». Для педагогов ДОУ республики был проведен Республиканский семинар «Организация творческих групп как один из эффективныхспособов формирования навыков профессиональной самореализации педагогов ДОУ», во время которого были показаны мероприятия с детьми и педагогами, раскрывающими работу по патриотическому воспитанию и предшкольной подготовке дошкольников. В МДОУ «Сернурский детский сад общеразвивающего вида«Ромашка» работают 16 педагогов, из которых 66% имеют высшее образование, 31% - средне-специальное образование. В течение 2010-2011 учебного года прошли курсы повышения квалификации педагогов. 4 педагога успешно прошли аттестацию: Муравьева Т.Ю. – впервые на высшую квалификационную категорию, Губина Т.Я., Семенова В.А. в очередной раз подтвердили первую, Казакова Л.В. – вторую. Количество педагогов, успешно прошедших аттестацию за 2010-2011 учебный год, составило 25%. Краткая характеристика педагогических кадров: · по уровню образования: всего 16 педагогов, из них 12 с высшим образованием - 75%, 4 - со средним специальным образованием, 25%; · по стажу работы: из 16 педагогов стаж работы в образовательном учреждении свыше 25 лет имеют 6 человек – 38%, от 20-25 – 8 человек – 50%, от 10 до 20 лет – 2 человека – 12%; · по квалификационным категориям: 4 педагога – 25% имеют высшую квалификационную категорию, 9 – 56% - первую, 2- 13% - вторую, 1 – 6% - не имеет категории; · за добросовестное отношение к работе решением педагогического совета в прошлом учебном году были отмечены наградами следующие сотрудники: Почетной грамотой отдела образования – завхоз Самарина Е.А., повар Сиротина Г.Г., рабочая кухни Куракина А.С., Почетной грамотой администрации района – учитель-логопед Григорьева О.А.; направлены документы на награждение на следующие награды – Почетная грамота Министерства образования и науки РМЭ – Губина Т.Я, Почетная грамота администрации района – Малинкина Н.Г. Мероприятия с педагогическим коллективом,запланированные в годовом плане, выполнены полностью: проведены педсоветы,консультации, семинары-практикумы, коллективные просмотры, конкурсы и др. Коллектив детского сада заслужил положительную оценку участников и слушателей во время проведения Республиканского семинара и районного методического объединения педагогов дошкольных учреждений. Опыт педагогов представлялся на республиканских и районных мероприятиях: · секционном заседании районной конференции по теме: «Воспитатель в муниципальном образовании» (август 2010 г.)– Волкова М.В.; · экспертном советеСернурского района по теме: «Результаты первого и второго года деятельностимуниципального эксперимента по предшкольной подготовки детей, не посещающихДОУ» (апрель 2011 г.)– Антропова С.А.; · Республиканскомсеминаре: презентация ДОУ – Волкова М.В., круглый стол «Мотивация педагогов кразвитию адекватного представления о собственной деятельности ипрофессиональной мобильности, необходимой для самореализации впрофессии» - Антропова С.А., занятия с детьми: «Подарок для любимой мамочки»(первая младшая группа) – Ведерникова Н.И., «Папа, мама, я – мы семья» (втораямладшая группа) – Мошкина А.И., занятие по подготовке к грамоте(подготовительная к школе группа с участием детей ГКП) – Григорьева О.А.,мастер-класс с показом занятия семейного клуба «Как организовать день рожденияребенка?!» с детьми и родителями старшей группы – Муравьева Т.Ю. с участиемМалинкиной Н.Г. В 2010-2011 учебном году детский сад принимал участиев районных конкурсах: -«Учитель года» в номинации «Воспитатель года» - Лапина С.И. (II место, диплом лауреата, март 2011 г.); -на лучшую организацию уголка по изобразительной деятельности (Мошкина А.И. – I место, Муравьева Т.Ю. - III место, приказ № 60 от 25.04.2011 г.). Остался без участия конкурсинсценировок на марийском языке из-за изменения в штатном расписании должностиучителя марийского языка. Рекомендуется всем педагогам активнееучаствовать в различного вида конкурсах районного, республиканского ироссийского уровня, используя систему Интернет, пропагандируя и распространяясвой педагогический опы Детский сад на протяжении долгих летработает с социокультурными учреждениями поселка. Желанными гостями являютсянаши выпускники – учащиеся начальной школы ССШ № 2 им.Н.А.Заболоцкого и детскоймузыкальной школы искусств, которые приходят в детский сад, чтобы порадоватьнас и продемонстрировать свои умения и творческое мастерство. В текущем учебномгоду педагоги старших групп систематически с детьми совершали экскурсии врайонный музей и детскую библиотеку, последние дважды в месяц в течение годаоткрывали на базе нашего детского сада передвижную библиотеку для родителей ивоспитанников. Данные формы работы рекомендуется активнееиспользовать в работе сдошкольниками для приобщения детей к изучению истории и культуры родногопоселка. Кроме этого необходимо продумать новые маршруты для ознакомления детей сосвоей «малой Родиной". Опыт деятельности ДОУ был представлен на страницахрайонной газеты «Край Сернурский» (апрель 2011 г.). Большая работа в текущем учебном годуосуществлялась с младшими воспитателями: ежемесячно проводились занятия «Школымладших воспитателей», во время которых у сотрудников уточнили и закрепилизнания о должностных обязанностях, правилах соблюдения СанПиНа исанитарно-эпидемиологического режима, воспитания культурно-гигиеническихнавыков у дошкольников,сервировке стола и обязанностям дежурных по столовой, культуре речи изакаливанию, созданию безопасных условий для детей на прогулке и взаимодействиюс другими сотрудниками дошкольного учреждения. Ответственными за проведениезанятий были: заведующая, старший воспитатель, медсестра, учитель-логопед и инструктор пофизкультуре. Младшие воспитатели были заинтересованы в проведении данныхмероприятий. Третья задача в 2010-2011 гг. соответствовала вопросамобновления предметно-развивающей среды дошкольного учреждения как одного изосновных условий безопасного и комфортного пребывания ребенка в детском саду.Данной теме был посвящен педсовет «Предметно-развивающая среда ДОУ», в ходе которого были представленывизитные карточки групп, паспорта кабинетов с использованием презентаций, былиданы рекомендации для педагогов по организации предметно-развивающей среды дошкольныхгрупп и раннего возраста. Реализации данной цели способствовали следующиемероприятия: 12 марта 2012 в 08:44
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.