МДОУ "Сернурский детский сад общеразвивающего вида «Ромашка» Республики Марий Эл

Этапы определения профессиональной компетентности педагогов (для аттестации)

 

ЭТАПЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙКОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ

(выписка из приказа МО и науки РМЭ от 20.05. 2011г. №644)

Аттестация педагогических работников государственных
 и муниципальных образовательных учреждений Республики Марий Эл с целью установления соответствия их квалификации требованиям, предъявляемым кпервой (высшей) квалификационной категории,  проводится на основе экспертнойоценки (экспертизы) уровня профессиональной компетентности и изучения   результативности педагогической деятельностии включает четыре этапа:

·       Первый этап – межаттестационный.

Педагогическиеработники в межаттестационный период:

- осуществляютобучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета,способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанноговыбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы,приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии,включая информационные,  а такжецифровые образовательные ресурсы;

- занимаются самообразованием,повышением уровня квалификации и педагогического мастерства;

- оценивают эффективность своейработы, анализируют собственные успехи и причины возникающих трудностей, отмечают количественные и качественныепоказатели, намечают перспективы работы;

- формируют портфолио профессиональныхдостижений.

·       Второй этап – подготовительный.

Педагогическиеработники, проанализировав результаты своейдеятельности относительно требований, предъявляемых к квалификационнымкатегориям, представляют в республиканскую аттестационную комиссию МО инауки Республики Марий Эл, следующий пакет документов:

- заявление и самоанализ,содержащие обоснованные результаты педагогической деятельности, согласно срокам и формам документов,утвержденным МО и науки РМЭ;

- копию имеющегосяаттестационного листа (при наличии действующей или закончившей действиеквалификационной категории).

В случае прохождения аттестации понескольким должностям подаются отдельные пакеты  документов.

Условием дляподачи заявления на высшую квалификационную категорию является наличие первой(не менее двух лет) или высшей квалификационной категории.

Длясохранения оплаты труда, с учетом ранее присвоенной категории, республиканскаяаттестационная комиссия Министерства образования и науки Республики Марий Элрекомендует  подавать заявления обаттестации не позднее трех месяцев до истечения срока действия  имеющейся квалификационной  категории.

·       Третий этап – этапэкспертизы аттестационных материалов.

Экспертизапедагогической деятельности для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой ивысшей квалификационным категориям,проводится в заочной форме на основепредставленных  аттестационныхматериалов,  всоответствии с выбранной работником одной из предложенных форм аттестации:

- на первую квалификационную категорию: методическая разработка;портфолио профессиональных достижений;

- на высшую квалификационную категорию: портфолио профессиональныхдостижений;педагогический проект.

·       Четвертый этап заключительный.

На основаниирезультатов экспертизы профессиональной деятельности республиканскаяаттестационная комиссия принимает решение о соответствии или несоответствииуровня квалификации педагога требованиям, предъявляемым к первой (высшей)квалификационной категории.

18 сентября 2012 в 08:32

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.