МДОУ "Сернурский детский сад общеразвивающего вида «Ромашка» Республики Марий Эл
Этапы определения профессиональной компетентности педагогов (для аттестации)
ЭТАПЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙКОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ (выписка из приказа МО и науки РМЭ от 20.05. 2011г. №644) Аттестация педагогических работников государственных
· Первый этап – межаттестационный. Педагогическиеработники в межаттестационный период: - осуществляютобучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета,способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанноговыбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы,приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии,включая информационные, а такжецифровые образовательные ресурсы; - занимаются самообразованием,повышением уровня квалификации и педагогического мастерства; - оценивают эффективность своейработы, анализируют собственные успехи и причины возникающих трудностей, отмечают количественные и качественныепоказатели, намечают перспективы работы; - формируют портфолио профессиональныхдостижений. · Второй этап – подготовительный. Педагогическиеработники, проанализировав результаты своейдеятельности относительно требований, предъявляемых к квалификационнымкатегориям, представляют в республиканскую аттестационную комиссию МО инауки Республики Марий Эл, следующий пакет документов: - заявление и самоанализ,содержащие обоснованные результаты педагогической деятельности, согласно срокам и формам документов,утвержденным МО и науки РМЭ; - копию имеющегосяаттестационного листа (при наличии действующей или закончившей действиеквалификационной категории). В случае прохождения аттестации понескольким должностям подаются отдельные пакеты документов. Условием дляподачи заявления на высшую квалификационную категорию является наличие первой(не менее двух лет) или высшей квалификационной категории. Длясохранения оплаты труда, с учетом ранее присвоенной категории, республиканскаяаттестационная комиссия Министерства образования и науки Республики Марий Элрекомендует подавать заявления обаттестации не позднее трех месяцев до истечения срока действия имеющейся квалификационной категории. · Третий этап – этапэкспертизы аттестационных материалов. Экспертизапедагогической деятельности для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой ивысшей квалификационным категориям,проводится в заочной форме на основепредставленных аттестационныхматериалов, всоответствии с выбранной работником одной из предложенных форм аттестации: - на первую квалификационную категорию: методическая разработка;портфолио профессиональных достижений; - на высшую квалификационную категорию: портфолио профессиональныхдостижений;педагогический проект. · Четвертый этап – заключительный. На основаниирезультатов экспертизы профессиональной деятельности республиканскаяаттестационная комиссия принимает решение о соответствии или несоответствииуровня квалификации педагога требованиям, предъявляемым к первой (высшей)квалификационной категории. 18 сентября 2012 в 08:32
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.